Новости монастыря

В канун праздника Происхождения Честных Древ Креста Господня митрополит Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком монастыре

В канун праздника Происхождения Честных Древ Креста Господня митрополит Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком монастыре
Автор: Пресс-служба Казанской епархии

13 августа 2016 года, в канун Недели 8-й по Пятидесятнице, праздника Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе Казанско-Богородицкого мужского монастыря.

За вечерним богослужением главе Его Высокопреосвященству сослужил наместник монастыря игумен Марк (Виленский) с братией обители в священном сане.

По окончании великого славословия глава Татарстанской митрополии  совершил чин выноса Креста на середину храма. Духовенство и молящимися поклонились святыне при троекратном пении «Кресту Твоему…».

По завершении воскресного богослужения правящий архиерей обратился к присутствующим с архипастырским словом.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры с тем, что мы сегодня с вами празднуем изнесение Честного и Животворящего Креста, а с завтрашнего дня вступаем на поприще Успенского поста.

Когда мы осеняем себя крестным знаменем, носим нательный крестик, видим образ креста с Распятым, мы невольно обращаемся ко Христу. С одной стороны, крест стал орудием жестокой казни Господа нашего Иисуса Христа. С другой стороны, крест — это символ нашего спасения, ибо на нём был распят Христос и здесь встретилась ненависть человеческая с любовью Божией.

Трудно себе представить, как Отец отдает Своего Сына — безгрешного, безвинного, равночестного Богу, второе Лицо Божественное — на смерть. Отдает из любви к нам, к человеку, нарушившему данную Богом заповедь и изгнанному из рая. Но Господь, видя Своё создание страждущим, нередко падающим и отходящим от Бога, всё же хочет спасти нас. Здесь нужна была жертва. Нигде, ни в какой религии вы не увидите, что Бог воплотился, чтобы быть распятым и спасти погибающих людей. Поэтому все другие религиозные течения с непониманием относятся к христианскому догматическому учению о Христе как о Сыне Божием.

На Христа клеветали книжники и фарисеи. А кем они были? Это праведные люди, которые исполняли всё по букве, все законы, данные Богом, но не понимали сути религии, одновременно испытывая некое упоение собственным превосходством над другими. Вы помните притчу о мытаре и фарисее: один, стоя в храме, перечисляет свои заслуги, а второй не смеет даже возвести очи на небо... И мытарь вышел оправданным, а фарисей — осуждённым.

Клевета бесконечная была на Христа. Он исцеляет больных, хромых, слепых, бесов изгоняет, а о Нём говорят, что беса имеет (Ин. 8:48). Он воскрешает, а говорят, что это силой веельзевула (Мф. 12:24). Он четко и ясно говорит, что: «Я — Сын Божий», а Ему говорят: «Ты — богохульник». И гонения на Христа всегда сопровождали и Его последователей.

Мы иногда хотим, чтобы наша вера давала нам спокойствие в этой жизни, комфорт. Но нам не обещал Бог комфорта здесь, на земле. Четко и ясно Он сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20). И это мы видим на протяжении двух тысячелетий существования христианства.

Но это не значит, что у нас беспросветная тьма, что мы в отчаянии живём. Посмотрите на святых — они жили в жесточайших бытовых условиях, голодные, но с радостью в сердце. Преподобный Серафим Саровский тысячу дней и ночей на камне стоял. Кто может понять этот труд? Но какая благодать исходила от него тогда и сейчас! Я пару дней назад был в Дивеево и ещё раз почувствовал, сколь велика молитва преподобного Серафима…

За что сейчас ополчился весь мир, просвещенный Запад на Россию? В чём мы провинились? Мы ещё сохраняем, хотя и в небольшой степени, верность Христу и Православию. И ненависть к нам не по социальному, не по политическому признаку, но гораздо глубже — духовная. Подобно книжникам и фарисеям времён Иисуса Христа новые книжники и фарисеи говорят о правах человека, законах, социальной свободе, беспредельной свободе личности. А суть всего этого в свободе греха, в разнузданности. И делается всё, чтобы разнуздать человека. С кем легко, особенно всякие спецслужбы, работают? Очень легко вербуют разложившихся нравственно людей. Легко такие люди покупаются на выборах. Кажется, что борются за доброе дело, а на самом деле готовы идти за бутылку, за деньги… Сложная психологическая проблема разнузданности, но, слава Богу, Россия стоит.

Меня как-то спросили, есть ли старцы у нас сейчас. Я много думал об этом вопросе и спрашивал. Я не знаю о старцах, но я знаю, что есть святые люди. Если бы не было святых людей, мир прекратил бы существование. Некогда ангелы шли, чтобы исполнить повеление Божие уничтожить Содом и Гоморру. И Бог ответил Аврааму, что города эти спасутся, если в них найдётся 10 праведников. Россия жива, жива духовно.

Нас тут опять немного стоит. Мы, малое стадо (Лк. 12:32), должны вновь и вновь свидетельствовать о вере православной здесь, в Казани. Не говорите, что кто-то и что-то нам мешает. Мешает нам леность, разнузданность и нерадение. Когда ты говоришь, христианин, что тебе тяжело — посмотри на крест и на распятого на нём Христа, и ты поймешь, что твой крест по сравнению с Его меньше капли в море. Но мы несем скорби по заслугам нашим, а праведный Бог страдал за нас.

Вот с такими мыслями мы должны подходить ко кресту каждый раз, когда осеняем себя крестным знаменем. И помнить надо, что крест — хранитель всей Вселенной, красота Церкви, ангелов слава и демонов язва. Аминь».

ТЕГИ:
Успенский пост
Крест Господень
Казанско-Богородицкий монастырь
митрополит Феофан
слово митрополита Феофана

Новости Татарстанской митрополии