В канун Недели по Воздвижении митрополит Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком монастыре столицы Татарстана

В канун Недели по Воздвижении митрополит Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком монастыре столицы Татарстана
Автор: Пресс-служба Казанской епархии

1 октября 2016 года, в канун Недели 15-й по Пятидесятнице, по Воздвижении, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе Казанско-Богородицкого монастыря города Казани.

Главе Татарстанской митрополии сослужили наместник монастыря игумен Марк (Виленский) с братией обители в священном сане.

Песнопения вечернего богослужения исполняли два хора: мужской под управлением Дениса Рогова и смешанный под управлением монахини Амвросии (Кочережкиной).

По завершении чтения первого часа правящий архиерей обратился к молившимся со словом.

«Сегодня мы читали Евангелие (Лк. 24:1-12), к смыслу которого давайте вернемся. Христа распяли, сняли со креста, похоронили. Ученики Его разбежались страха ради иудейска. Состояние душ апостолов тревожное, печальное и подавленное. Только женщины со свойственной им эмоциональностью и преданностью одновременно с печалью проявляют особую ревность. Они собрались и ночью, конечно же, не без боязни, пробрались к месту, где Христа похоронили.

Подходят они и видят удивительную картину, ведь по обычаю хоронили в скале и закладывали гроб большим камнем: камня нет, вместо темноты и мрака — некий свет, исходящий от, как сказано, «двух мужей», ангелов. Спрашивают ангелы: «Кого вы ищите?» «Господа», — в испуге отвечают мироносицы. И тогда ангелы напоминают: «Что же вы Его ищите с мертвыми? Он воскрес! Разве вы не помните, как недавно в Галилее Он говорил, что подобает Ему быть убитым, распятым, но Он воскреснет? Разве вы забыли об этом?» И они вспомнили об этих словах Христа. Такова психика грешного человека — и они тоже не праведниками были, хотя и любили Христа и видели чудеса, но были одними из рода человеческого. И потому ангел напомнил, о чём при жизни говорил Христос. Тогда они всё поняли.

Конечно, обратно к своим единомышленникам шли они уже с великой радостью. Апостолам, которые собрались вместе, они говорят: «Мы пошли ко гробу, а гроб пуст. Христос воскрес, — нам об этом Ангелы сказали. Вы же помните, как Он нам недавно в Галилее говорил, что Его распнут, убьют и что Он воскреснет?» Как сообщает евангелист, и апостолы не поверили сразу. Но, когда пришли ко гробу и убедились, что там нет Тела Христа, что Он воскрес, были охвачены великой радостью. Всем близким они благовествовали, говоря: «Воскрес Христос!»

Какое отношение это имеет к нам? Мы с вами знаем, слышали, читали, что жил Христос, что воплотился, что творил чудеса на земле, что Его предали и распяли, но Он воскрес и вознесся. Множество свидетельств об этом. Но наша вера — без доверия ко Христу, в своей жизни мы не воплощаем те нормы, ради которых Христос сошёл на землю, воплотился, проповедовал; показывал, что Он истинный Бог, творя чудеса, исцеляя больных и воскрешая мертвых; пострадал на кресте и умер, воскрес и вознесся. Он оставил Церковь Свою, оставил нам Таинства. Затем множество святых своей жизнью, своими подвигами, наконец, своей мученической смертью засвидетельствовали истину Христова пришествия, Его жизни, Воскресения и Вознесения.

Кажется, что нам, живущим спустя 2000 лет после пришествия в мир Спасителя, следует быть более последовательными, жить согласно заповедям Христа. Но наша жизнь не соответствует нашей вере. Неслучайно говорит апостол, что вера без дел мертва (Иак. 2:20). Слишком дорогая цена нашей кратковременной земной жизни.

Я иногда думаю о себе: «Откуда набежали эти 70 лет? Только вчера, кажется, бегал босоногим по курской земле, а уже вечер жизни настал. А дальше что? А дальше, Феофан, отвечай, как жил и что делал».

Каждый из нас должен об этом твердо знать, и не просто знать, но даже в час одиннадцатый, на закате жизни стать на путь, который оставил нам Христос. Главное для христианина — понять глубину своих грехов, затем встать, как блудный сын, и пойти в Отчий дом. И Господь непременно и перстень прощения оденет на палец, и облобызает, и тельца упитанного приготовит, потому что вернулся тот, кто настрадался в пучине греха в стране далёкой.

Дай Бог, чтобы и мы, как некогда апостол Фома, уверовав, сказали: «Господь мой и Бог мой». Господь и Бог наш пусть всегда будет нашей целью, помощником и руководителем. Аминь».

ТЕГИ:
Казанско-Богородицкий монастырь
митрополит Феофан
слово митрополита Феофана