Новости монастыря

«Главное - не километры, а совместная молитва»

«Главное - не километры, а совместная молитва»
Автор: Информационная служба Казанско-Богородицкого монастыря

Руководитель социального приюта «Колыбель», прихожанка и певчая хора Крестовоздвиженского храма Элина Галиуллина приняла участие в Царских днях в Екатеринбурге, приуроченных к 100-летию со дня гибели царственных страстотерпцев. Она поделилась своими впечатлениями от поездки.

Приехала в Екатеринбург Элина Галиуллина 16 июля вечером. Крестный ход предваряла ночная литургия, которую совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Храме на Крови.

Было много архиереев и верующих из разных стран: США, Сербии, Украины, Беларуси, Таджикистана, Узбекистана, — рассказывает она. — А причащалось 10 тысяч человек из 100 чаш! Просфоры давали очень щедро, пакетами, в дорогу. Крестный ход длится около пяти часов. Начинается от храма, идет почти через весь город и завершается у Ганиной яме, где, как полагают, были сожжены царские останки. Это примерно 20 километров. Мы шли впереди и довольно быстрым темпом. Было много людей на костылях, больных. Старались пройти, кто сколько может. Главное не километры, а совместная молитва. А молился народ на протяжении всего пути, это непередаваемый опыт.

Элина Галиуллина участвовала в Крестном ходу с коллегами из движения «За жизнь». Руководитель организации Сергей Чесноков нес список иконы Цесаревича-Мученика Алексея. Сам оригинал был написан в 2004 году в честь столетия со дня рождения последнего царского наследника глухонемым художником Евгением Вдовиным в Нижнем Новгороде. Образ прибыл из Царского Села, а после крестного хода его путь продолжился к Невьянску, где в 2012 году в лесу были обнаружены бочки с 250 эмбрионами. — На Ганиной Яме с наши крестным ходом слились еще несколько — кто-то шел из Тюмени кто-то из Тобольска. Здесь люди прикладывались к разными святыням и Царскому поклонному кресту.

Затем путь Элины Галиуллиной шел в Алапаевск — место казни преподобномученицы Елизаветы Федоровной Романовой и других членов императорского дома.

Там тоже был свой крестный ход, но он в два раза короче Царского. Мы, к сожалению, не смогли в нем участвовать с самого начала. Завершился он у шахты, куда сбросили тела Алапаевских мучеников. Там тоже есть поклонный крест и несколько храмов.

А остановилась Элина в селе под Алапаевском у своей коллеги Елены — руководителя местного социального приюта для матерей с детьми. Здесь она познакомилась с удивительным человеком, 99-летней бабушкой Августой.

Ее отец, Георгий сопровождал мощи преподобномученицы Елизаветы в Иерусалим. И он обратно уже не вернулся. И судьба его неизвестна. Оттуда он только прислал платочек на память дочке. Бабушка Августа очень верующая, благочестивая. Она совсем не боится смерти. Но, когда заговорили о молитве, всплакнула: «Я ленивая такая, мало молюсь, молитесь за меня». Хотя сама псалтирь каждый день читает! Она пригласила нас на столетие.

Еще это село связано со служением батюшки Олега Ступичкина. Он в 90-е годы говорил о необходимости покаяния за убийство царской семьи. Его убили бандиты в 2007 году. Могила священника располагается в ограде Петропавловского храма, настоятелем которого он был. Элина побывала на источнике святого Иоанна Предтечи, который был обустроен отцом Олегом.

После поездки нет грусти, что все прошло. Наоборот ощущение наполненности, радости, — завершает рассказ Элина. — Царская семья своим примером и своей молитвой помогает возродиться России и семье как малой церкви. Они вдохновляют людей.

 

 

 

ТЕГИ:
Паломничество
Интервью
Община Казанского Богородицкого монастыря

Новости Татарстанской митрополии