Новости монастыря
В канун Великой Пятницы митрополит Кирилл совершил утреню с чтением 12-ти Страстных Евангелий в Казанском соборе
Вечером 2 мая 2024 года, в канун Великой Пятницы, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил утреню с чтением двенадцати Евангелий Последования Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря.
Его Высокопреосвященству сослужили наместник игумен Марк (Виленский), настоятель Илиинского храма села Красновидово иерей Роман Цвигуненко и насельники обители в священном сане.
Богослужебные песнопения исполняли два архиерейских хора: мужской под управлением Дениса Рогова и смешанный под управлением Марины Литвиненко. За богослужением молились прихожане казанских храмов.
На середине храма был установлен крест с изображением Распятия Спасителя.
В завершение богослужения проповедь произнёс насельник Богородицкого монастыря иеромонах Ермоген (Рубан):
«Бог есть любовь»: говорит апостол. И Господь свидетельствует о Себе: «Я кроток и смирен сердцем».
Любовь и смирение – эти нетварные свойства – открывают нам непостижимого Бога. Ими выражается внутренняя жизнь и общение Лиц Пресвятой Троицы. Предвечные любовь и смирение словно столб и перекладина образуют тайну Голгофского Креста, тайну страданий, смерти, погребения и Воскресения нашего Спасителя. Тайну Искупительной Жертвы, очищающей грехи всего мира.
Бог по любви и преизбытку Своей благости творит бытие, мир невидимый и видимый. По смирению Он творит человека по Своему образу и подобию. Образ и подобие выражаются, прежде всего, в личности человека. Бог творит человека личностью, чтобы он свободно любил Его, пребывал с Ним в общении.
Но человек отверг любовь, нарушил заповедь, помрачил в себе образ и лишил себя общения с Богом.
По своему смирению беспредельный и безграничный Бог умаляет Себя и ограничивает. Сын Божий, Един от Святой Троицы, становится человеком, при этом не оставляя Лоно Отца и Духа, не переставая быть Богом.
По Своей любви Богочеловек берёт на Себя грехи всего мира, грехи каждого из нас, предочищает весь видимый мир через освящение вод Иордана. По своему смирению бессмертный и безгрешный Бог истощает себя до смерти. Тело Богочеловека полагается во гроб и человек избавляется от тления.
По Своей любви, ища Адама и желая спасти всё ветхозаветное человечество, Христос душой снисходит в «преисподние места Земли». Ад не ожидал встретить Бога. Ад трепещет, не в силах терпеть блистания Божества. Ломаются железные запоры, сокрушаются врата ада. Вслед за благоразумным разбойником Господь вводит в Рай души всех ветхозаветных праведников и души всех людей, которые в аду уверовали во Христа. Дьявол теряет свою власть, связывается Божественной силой и заточается в темнице ада.
«Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?». Сегодня смерть и ад разрушаются, гробы отверзаются, многие тела усопших святых воскресают.
Дорогие братья и сестры, Тайна Голгофской жертвы – в любви Бога и в Его смирении! Он приносит Себя в искупительную жертву, чтобы оставить нам Самого Себя. Он оставил нам Свои Божественные Тайны. Разве это не любовь и смирение?
Когда священник, немощный человек, служит Божественную Литургию, предстоит перед святым Престолом, возносит молитвы, совершает священнодействия, и, приготовленные хлеб и вино Духом Святым прелагаются, преосуществляются в Тело и Кровь Христовы. И это чудо даже превосходит чудо Боговоплощения. В воплощении Бог становится человеком, а в Таинстве Евхаристии хлеб и вино становятся Богом через преосуществление в Тело и Кровь Богочеловека.
Разве это не любовь и смирение, когда священник возносит Святой Агнец, он держит руками Бога, раздробляет Агнец, влагает в чашу, и мы причащаемся Божественных Тела и Крови. Мы причащаемся, и Господь принимает на Себя нашу нечистоту. Мы получаем чистоту, Он исполняет нас Своим Божеством, Он приобщает нас Своей Божественной Вечной Жизни. И дарует будущее воскресение, блаженство, нетление, бессмертие.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы стоим на Голгофе, и Распятый Христос не ожидает от нас слёз и эмоций. Он ожидает от нас добрых дел и хочет, чтобы наши сердца исполнились Его духом любви и смирения!
Аминь!
Все новости раздела
Новости по теме
Вечером 2 мая 2024 года, в канун Великой Пятницы, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил утреню с чтением двенадцати Евангелий Последования Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря.
Его Высокопреосвященству сослужили наместник игумен Марк (Виленский), настоятель Илиинского храма села Красновидово иерей Роман Цвигуненко и насельники обители в священном сане.
Богослужебные песнопения исполняли два архиерейских хора: мужской под управлением Дениса Рогова и смешанный под управлением Марины Литвиненко. За богослужением молились прихожане казанских храмов.
На середине храма был установлен крест с изображением Распятия Спасителя.
В завершение богослужения проповедь произнёс насельник Богородицкого монастыря иеромонах Ермоген (Рубан):
«Бог есть любовь»: говорит апостол. И Господь свидетельствует о Себе: «Я кроток и смирен сердцем».
Любовь и смирение – эти нетварные свойства – открывают нам непостижимого Бога. Ими выражается внутренняя жизнь и общение Лиц Пресвятой Троицы. Предвечные любовь и смирение словно столб и перекладина образуют тайну Голгофского Креста, тайну страданий, смерти, погребения и Воскресения нашего Спасителя. Тайну Искупительной Жертвы, очищающей грехи всего мира.
Бог по любви и преизбытку Своей благости творит бытие, мир невидимый и видимый. По смирению Он творит человека по Своему образу и подобию. Образ и подобие выражаются, прежде всего, в личности человека. Бог творит человека личностью, чтобы он свободно любил Его, пребывал с Ним в общении.
Но человек отверг любовь, нарушил заповедь, помрачил в себе образ и лишил себя общения с Богом.
По своему смирению беспредельный и безграничный Бог умаляет Себя и ограничивает. Сын Божий, Един от Святой Троицы, становится человеком, при этом не оставляя Лоно Отца и Духа, не переставая быть Богом.
По Своей любви Богочеловек берёт на Себя грехи всего мира, грехи каждого из нас, предочищает весь видимый мир через освящение вод Иордана. По своему смирению бессмертный и безгрешный Бог истощает себя до смерти. Тело Богочеловека полагается во гроб и человек избавляется от тления.
По Своей любви, ища Адама и желая спасти всё ветхозаветное человечество, Христос душой снисходит в «преисподние места Земли». Ад не ожидал встретить Бога. Ад трепещет, не в силах терпеть блистания Божества. Ломаются железные запоры, сокрушаются врата ада. Вслед за благоразумным разбойником Господь вводит в Рай души всех ветхозаветных праведников и души всех людей, которые в аду уверовали во Христа. Дьявол теряет свою власть, связывается Божественной силой и заточается в темнице ада.
«Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?». Сегодня смерть и ад разрушаются, гробы отверзаются, многие тела усопших святых воскресают.
Дорогие братья и сестры, Тайна Голгофской жертвы – в любви Бога и в Его смирении! Он приносит Себя в искупительную жертву, чтобы оставить нам Самого Себя. Он оставил нам Свои Божественные Тайны. Разве это не любовь и смирение?
Когда священник, немощный человек, служит Божественную Литургию, предстоит перед святым Престолом, возносит молитвы, совершает священнодействия, и, приготовленные хлеб и вино Духом Святым прелагаются, преосуществляются в Тело и Кровь Христовы. И это чудо даже превосходит чудо Боговоплощения. В воплощении Бог становится человеком, а в Таинстве Евхаристии хлеб и вино становятся Богом через преосуществление в Тело и Кровь Богочеловека.
Разве это не любовь и смирение, когда священник возносит Святой Агнец, он держит руками Бога, раздробляет Агнец, влагает в чашу, и мы причащаемся Божественных Тела и Крови. Мы причащаемся, и Господь принимает на Себя нашу нечистоту. Мы получаем чистоту, Он исполняет нас Своим Божеством, Он приобщает нас Своей Божественной Вечной Жизни. И дарует будущее воскресение, блаженство, нетление, бессмертие.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы стоим на Голгофе, и Распятый Христос не ожидает от нас слёз и эмоций. Он ожидает от нас добрых дел и хочет, чтобы наши сердца исполнились Его духом любви и смирения!
Аминь!
Новости по теме
Другие новости раздела
«Капустки», киноклуб и «живая история»: как прошли осенние праздники в воскресной школе
День Матери в воскресной школе имени святителя Гермогена Казанского Богородицкого монастыря прошел очень плодотворно. После тематических занятий, посвященных этому прекрасному празднику, был устроен творческий мастер-класс «Капустки»,
В праздник Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана прошли церковные торжества
4 ноября 2024 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, церковные торжества прошли в столице Республики Татарстан. Накануне, 3 ноября, в Казанском кафедральном соборе , построенном на месте явления
Популярные новости
В праздник Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана прошли церковные торжества
4 ноября 2024 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, церковные торжества прошли в столице Республики Татарстан. Накануне, 3 ноября, ...
Праздник в честь Казанской иконы Божией Матери прошел в воскресной школе
Пред иконой Богородицы Я с надеждой молюсь За родных, друзей, за Родину За истерзанную Русь… Эти прекрасные строки, столь актуальные для нашего Отечества ...
В столице Татарстана состоялся крестный ход с Казанской иконой Божией Матери
4 ноября 2024 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, установленный в память об избавлении в 1612 году Москвы и России от иноземных захватчиков, в ...