Вопрос священнику

В данном разделе сайта Вы можете задать любой вопрос о вере, церковной жизни или о Казанско - Богородицком монастыре. Обращаем Ваше внимание на то, что редакция сайта не считает обязательным давать ответы на вопросы, носящие провокационный характер. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

На вопросы отвечает духовенство монастыря. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте.  Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой "СРОЧНО". Церковные записки с поминаниями просим подавать в разделе "Записка"

 


Просим Вас, задавая свой вопрос, пишите с соблюдением правил русского языка. Внимательнее относитесь к правилам орфографии и пунктуации. Составляйте вопрос грамотно.

Задать свой вопрос:

* Поля обязательные для заполнения.


Дата: 
19.02.2015

Как часто можно причащаться и обязателен ли трёхдневный пост перед Причастием?

Спрашивает:

Отвечает:

Ограничения в частоте причащения Церковь задаёт регулярностью совершения литургии. Если православный христианин чувствует необходимость более регулярного Причастия Святым Христовым Тайнам, то ему следует быть внимательным к тому, чтобы не потерять благоговение и страх перед этим великим Таинством, не превратить в привычку, лишающую спасительного действия, или, более того, приводящую к погибели. В древней Церкви причащение совершалось весьма часто (святитель Василий Великий рекомендовал причащаться почти каждый день), современная же практика церковная разделяется в этом вопросе. Наиболее распространённым опытом сейчас является постепенный переход от причащения в каждый из многодневных постов к ежемесячному или даже еженедельному причащению с обязательным совершением «Последования ко Святому Причащению». При этом, если человек соблюдает Великий пост и пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением сплошных седмиц и периодов), то ему нет нужды поститься накануне Причастия.

Что же касается послабления поста находящимся в дороге, то здесь правильным поведением будет следование традиции ослаблять пост на одну, максимум две ступени, в зависимости от степени строгости совершаемого поста. То есть, если по Уставу положено только растительное масло, то послаблением будет принятие в пищу рыбы (одна ступень) или молочных продуктов (вторая ступень). Большая уступка подвигу поста может быть оправдана только тяжкой болезнью (диета, рекомендованная медициной) или новоначалием постящегося (традиция начинать опыт поста в более мягкой форме – с послаблением в две-три ступени). Полностью же игнорировать постное воздержание в дороге вообще неприемлемо для православного, ибо ни в коей мере не может быть оправдано. Пусть хоть малая степень от постного устава останется для нас в нашем пути и тем самым не заградится через невоздержность нашу путь к душе действию Духа Святого.


Вернуться к списку вопросов

Новости Татарстанской митрополии