Новости монастыря

«Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (Притч.8:10–11) .

«Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (Притч.8:10–11) .
Автор: Информационная служба Казанско-Богородицкого монастыря

Наш главный Учитель призывает всех нас к учению, непрестанному, усердному и обязательному. И всё человечество в течение уже многих веков следует этому призыву. Каждый из нас начиная с утробы матери и заканчивая последними днями земной жизни учится. Любое событие дарит нам бесценный опыт. Особенно важен процесс учения на этапе формирования личности. Это происходит в том числе и в школе. Вот почему  одним из важных праздников светского календаря является День Учителя, который и церковью понимается и принимается как тот день, когда можно подчеркнуть значимость профессии, вспомнить о высоком призвании тех людей, для многих из которых личная жизнь уходит на второй план, а во главу угла ставится служение любимому делу. Вот о таких людях и вспоминают ученики на протяжении всей своей жизни с  чувством глубокого уважения и бесконечной благодарности.  По справедливому высказыванию Ричарда Баха, «твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты». А Иоганн Вольфганг Гёте говорил, что «человек всегда учится лишь у тех, кого любит». О тех, кого через многие годы с любовью вспоминает, о том, у кого и чему научилась, рассказывает прихожанка нашего монастыря:

«Своим рассказом я выражаю глубокою благодарность всем моим учителям, начиная с дошкольного образования, заканчивая университетом. Они потратили много сил на мое воспитание и образование. Сейчас, занимаясь преподавательской деятельностью, я понимаю, какой это большой труд.
Для каждого ученика направляю­щим началом является первый учитель, поэтому хотелось бы начать рассказ с него. Я пошла в первый класс в 1998 году, это было достаточно спокойное время, когда школу не лихорадило от реформы образования. Работало много авторитетных советских учителей , кому можно было без опаски доверить детей.
Мама повела меня в школу, которую окончила сама, и педагог у меня был тот же, что у нее в начальных классах. Ее звали Валентина Артемьевна Рюмина. После 1 сентября я серьезно заболела воспалением легких, и три месяца занятий пропустила. Пока я была еще дома и не легла в больницу, Валентина Артемьевна занималась со мной индивидуально(совершенно бесплатно, в свое свободное время), давала задания, поддерживала познавательный интерес. А когда я поправилась, она помогла быстро войти в ритм, восполнить пробелы, за что ей огромная благодарность! Я не осталась на второй год.
Еще яркий пример из моей начальной школы. Один мальчик в нашем классе по имени Рома болел раком, и когда он уже не мог посещать занятия, Валентина Артемьевна собирала нас вместе, и мы приходили к нему домой, чтобы поддержать его дух. К сожалению, он скончался....навсегда в памяти остались наставления Валентины Артемьевны о том, что надо помогать близким всем, чем можешь, хотя бы просто воодушевить, посидеть рядом.
На уроках большое внимание уделялось теме патриотизма, тем самым прочно закладывались в нас базовые ценности и любовь к Родине. К каждому Дню Победы  Валентина Артемьевна развешивала портреты героев войны, партизан и рассказывала о них. А потом и нас просила, чтобы мы рассказывали о героях своей семьи. 
Уроки труда проходили очень интересно! Мы мастерили различные поделки, учились шить мягкие игрушки, вышивать. Причем одинаково хорошо вышивали как девочки, так и мальчики. 
Хотя в начальной школе мы провели всего три года, она стала для нас родным местом. И если у нас были какие-то трудности или радости в старших классах, мы всегда приходили разделить их к нашему первому учителю.
Примером человека, влюбленного в литературу, в чистоту русского языка, добросовестного служения детям для меня стала Салахова Альфия Заваловна. Она тоже преподавала моей маме. Это учитель с большим стажем и опытом. Альфия Заваловна никогда не ограничивалась списком литературы из учебника, она добавляла нам много редких книг в рамках внеклассного чтения. К примеру, рассказы православного писателя Альберта Лиханова, повесть Виталия Закруткина «Матерь человеческая». 
Альфия Заваловна поощряла творчество, часто предлагала нам яркие фрагменты произведений для инсценировки. Самыми интересными были уроки литературы в старших классах. Она могла часами нам рассказывать о детстве Пушкина и Лермонтова. Тогда еще не было Интернета, а в учебниках нельзя было прочесть и половины того, что она нам открывала. А самое удивительное, что она, будучи человеком другой веры, четко подмечала в произведениях классиков евангельские мысли. И нас Альфия Заваловна призывала быть внимательными к ним и следовать заповедям.
Если бы у меня была сейчас возможность вернуться в школьное время и выбрать какой-то урок, я бы пришла на литературу, чтобы подискутировать с педагогом о характерах Евгения Онегина и Печорина. Сейчас, спустя годы, хотелось бы по-новому взглянуть на этих героев.
Большое влияние на меня оказала и учитель физики Миронова Мария Михайловна . Она была молодая, уже другой, не советской «закалки». Знала предмет глубоко, обладала чувством юмора, могла поддерживать дисциплину. Даже одного ее взгляда было достаточно, чтобы нас успокоить и настроить на рабочий лад. Мы готовили к уроку доклады про физиков, чтобы не только предмет знать, но и личности ученых, их судьбу. Она всегда очень понятно объясняла и проводила самостоятельные работы почти каждый урок, что стимулировало нас постоянно заниматься. При решении сложных задач Мария Михайловна всегда интересовалась сначала нашим мнением, а потом наводящими вопросами помогала найти правильное решение. Многие из этих педагогических приемов я переняла у нее и сейчас успешно применяю при обучении стажеров на работе».

ТЕГИ:
День знаний
День Учителя
Община Казанского Богородицкого монастыря

Новости Татарстанской митрополии