Новости монастыря
Проповедь на отдание Вознесения
Сегодня мы совершаем празднование Вознесения Господня!
Господь по своём Воскресении последний раз явился своим ученикам, вывел на гору Елеонскую и перед их взором вознесся на небо: «…облако взяло Его из вида их».
Мы помним, что в момент, когда Господь крестился на Иордане, как говорит Священное Писание, разверзлись небеса. Небеса разошлись, когда на Него снисходил Дух Святой в виде голубя. Небеса разорвались, ибо невозможно было вместить всю полноту благодати, потому что эту полноту благодати не мог вместить ни видимый мир, ни ангельский мир (мир бесплотных сил), ни всё видимое творение, ни вся вселенная. Поэтому небо разрывается и непостижимым образом всю эту Божественную благодать вмещает душа и тело, вмещает человеческая природа во Христе.
Это говорит о том, что Тот, Кто крестится в Иордане является Единородным Единосущным Сыном Божиим, о чём свидетельствует и Бог Отец.
То, что тогда происходило на Иордане говорит о том, что произошло в момент Благовещения, в момент Боговоплощения. Тогда небо разверзлось и сегодня происходит обратное: небо снова смыкается и оно скрывает возносящегося Богочеловека.
Апостолы стоят поражённые славой Вознесения. Они видят Божественную славу не менее той, которая была, когда трое избранных учеников видели её во время Преображения Христова. Тогда это созерцание было недолгим, они не выдержали её и пали ниц. Сейчас они стоят и наблюдают эту славу – славу Вознесения Христова! Могут видеть её, потому что они уже предукреплены благодатью Духа Святаго, потому что мы помним, что, когда по своём Воскресении Господь явился ученикам, преподал им мир, дунул на них и сказал: «Примите Дух Свят». Предукрепленные Духом Святым, они могут и созерцают Восхождение на Небо Господа и облако скрывает Его.
Им являются ангелы, они говорят: «Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо?» И свидетельствуют им, что Господь вознёсся, пребывает одесную Бога Отца.
Почему для них необходимо это свидетельство?
Потому что здесь с апостолами происходит обратное тому, что было во время Воскресения Христова. Потому что когда было воскресение Христово никто не видел его начало, никто не был свидетелем того, как Воскрес Господь. Свидетелями были только та пещера, тот гроб, где воскрес Господь, та плащаница, которую мы сейчас знаем под названием Туринская, которая до сих пор свидетельствует всему миру о Воскресшем Спасителе, свидетельствует своим нерукотворным изображением. Так, никто не видел начало Воскресения, апостолы видели только его конец, видели явление Воскресшего Христа.
Теперь происходит обратное, они видят начало Вознесения, но не видят его конца – облако скрывает Его. Они не могут вознестись взором на небеса.
Пройдёт время, когда сойдёт благодать Духа Святаго. И мы знаем, как первомученик и архидиакон Стефан накануне своей мученической кончины, когда он говорил речь в синедрионе, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога.
Но сейчас они пока не видят, и ангелы свидетельствуют им об этом.
Господь возносится на небо, Он восходит туда, откуда Он пришёл, где Он был как Бог всегда, теперь Он восходит туда, как Человек, и возносит туда человеческую природу. Совершается Спасение человека, завершается прославление и обожение человеческого естества.
Мы с вами всегда читаем, когда готовимся ко причастию, третью молитву святого Симеона Метафраста, в которой говорится: «Преславным Твоим вознесением плотское обоживый восприятие». Господь обожил наше естество и всё совершил для нашего спасения, теперь Он от Отца ниспосылает Духа Святаго.
Именно благодатью Духа Святаго мы соединяемся со Христом и усвояем всё то, что совершил для нас Господь, всё Его домостроительство спасения.
Мы соединяемся со Христом и входим в новую богочеловеческую жизнь.
И эту благодать Духа Святаго мы все приняли во время крещения и принимаем ее в таинствах, да и во всей жизни нашей Церкви.
Мы готовимся через несколько дней принять укрепление этой Божественной благодатью в день конечного завершающего праздника в День Святой Пятидесятницы.
Для того, чтобы нам принять божественную Благодать, нам надо так же, как святым апостолам, как говорит Священное Писание, они накануне пришествия Духа Святаго пребывали единодушно все вместе, нам тоже нужно это единодушие, нам нужен мир, мир с Богом, мир с самими собой, мир с нашими близкими, мир со всеми людьми, и тогда Мы сможем тоже воспринять благодать Духа Святого!
Аминь!
Спаси Господи всех за молитвы! Поздравляю всех с Праздником!
Иеромонах Ермоген (Рубан)
Все новости раздела
Новости по теме
Сегодня мы совершаем празднование Вознесения Господня!
Господь по своём Воскресении последний раз явился своим ученикам, вывел на гору Елеонскую и перед их взором вознесся на небо: «…облако взяло Его из вида их».
Мы помним, что в момент, когда Господь крестился на Иордане, как говорит Священное Писание, разверзлись небеса. Небеса разошлись, когда на Него снисходил Дух Святой в виде голубя. Небеса разорвались, ибо невозможно было вместить всю полноту благодати, потому что эту полноту благодати не мог вместить ни видимый мир, ни ангельский мир (мир бесплотных сил), ни всё видимое творение, ни вся вселенная. Поэтому небо разрывается и непостижимым образом всю эту Божественную благодать вмещает душа и тело, вмещает человеческая природа во Христе.
Это говорит о том, что Тот, Кто крестится в Иордане является Единородным Единосущным Сыном Божиим, о чём свидетельствует и Бог Отец.
То, что тогда происходило на Иордане говорит о том, что произошло в момент Благовещения, в момент Боговоплощения. Тогда небо разверзлось и сегодня происходит обратное: небо снова смыкается и оно скрывает возносящегося Богочеловека.
Апостолы стоят поражённые славой Вознесения. Они видят Божественную славу не менее той, которая была, когда трое избранных учеников видели её во время Преображения Христова. Тогда это созерцание было недолгим, они не выдержали её и пали ниц. Сейчас они стоят и наблюдают эту славу – славу Вознесения Христова! Могут видеть её, потому что они уже предукреплены благодатью Духа Святаго, потому что мы помним, что, когда по своём Воскресении Господь явился ученикам, преподал им мир, дунул на них и сказал: «Примите Дух Свят». Предукрепленные Духом Святым, они могут и созерцают Восхождение на Небо Господа и облако скрывает Его.
Им являются ангелы, они говорят: «Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо?» И свидетельствуют им, что Господь вознёсся, пребывает одесную Бога Отца.
Почему для них необходимо это свидетельство?
Потому что здесь с апостолами происходит обратное тому, что было во время Воскресения Христова. Потому что когда было воскресение Христово никто не видел его начало, никто не был свидетелем того, как Воскрес Господь. Свидетелями были только та пещера, тот гроб, где воскрес Господь, та плащаница, которую мы сейчас знаем под названием Туринская, которая до сих пор свидетельствует всему миру о Воскресшем Спасителе, свидетельствует своим нерукотворным изображением. Так, никто не видел начало Воскресения, апостолы видели только его конец, видели явление Воскресшего Христа.
Теперь происходит обратное, они видят начало Вознесения, но не видят его конца – облако скрывает Его. Они не могут вознестись взором на небеса.
Пройдёт время, когда сойдёт благодать Духа Святаго. И мы знаем, как первомученик и архидиакон Стефан накануне своей мученической кончины, когда он говорил речь в синедрионе, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога.
Но сейчас они пока не видят, и ангелы свидетельствуют им об этом.
Господь возносится на небо, Он восходит туда, откуда Он пришёл, где Он был как Бог всегда, теперь Он восходит туда, как Человек, и возносит туда человеческую природу. Совершается Спасение человека, завершается прославление и обожение человеческого естества.
Мы с вами всегда читаем, когда готовимся ко причастию, третью молитву святого Симеона Метафраста, в которой говорится: «Преславным Твоим вознесением плотское обоживый восприятие». Господь обожил наше естество и всё совершил для нашего спасения, теперь Он от Отца ниспосылает Духа Святаго.
Именно благодатью Духа Святаго мы соединяемся со Христом и усвояем всё то, что совершил для нас Господь, всё Его домостроительство спасения.
Мы соединяемся со Христом и входим в новую богочеловеческую жизнь.
И эту благодать Духа Святаго мы все приняли во время крещения и принимаем ее в таинствах, да и во всей жизни нашей Церкви.
Мы готовимся через несколько дней принять укрепление этой Божественной благодатью в день конечного завершающего праздника в День Святой Пятидесятницы.
Для того, чтобы нам принять божественную Благодать, нам надо так же, как святым апостолам, как говорит Священное Писание, они накануне пришествия Духа Святаго пребывали единодушно все вместе, нам тоже нужно это единодушие, нам нужен мир, мир с Богом, мир с самими собой, мир с нашими близкими, мир со всеми людьми, и тогда Мы сможем тоже воспринять благодать Духа Святого!
Аминь!
Спаси Господи всех за молитвы! Поздравляю всех с Праздником!
Иеромонах Ермоген (Рубан)
Новости по теме
Другие новости раздела
«Капустки», киноклуб и «живая история»: как прошли осенние праздники в воскресной школе
День Матери в воскресной школе имени святителя Гермогена Казанского Богородицкого монастыря прошел очень плодотворно. После тематических занятий, посвященных этому прекрасному празднику, был устроен творческий мастер-класс «Капустки»,
В праздник Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана прошли церковные торжества
4 ноября 2024 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, церковные торжества прошли в столице Республики Татарстан. Накануне, 3 ноября, в Казанском кафедральном соборе , построенном на месте явления
Популярные новости
В праздник Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана прошли церковные торжества
4 ноября 2024 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, церковные торжества прошли в столице Республики Татарстан. Накануне, 3 ноября, ...
Праздник в честь Казанской иконы Божией Матери прошел в воскресной школе
Пред иконой Богородицы Я с надеждой молюсь За родных, друзей, за Родину За истерзанную Русь… Эти прекрасные строки, столь актуальные для нашего Отечества ...
В столице Татарстана состоялся крестный ход с Казанской иконой Божией Матери
4 ноября 2024 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, установленный в память об избавлении в 1612 году Москвы и России от иноземных захватчиков, в ...