Новости монастыря
Проповедь о страхе Божием, без которого не может быть духовной жизни, сказанная на Всенощном бдении
Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа!
Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка, всечестные отцы, братья и сестры, сегодня за богослужением читалось Евангелие от Луки. Мы слышали, как рано, в первый день недели, по-нашему в день Воскресный, мироносицы, которые видели место, где Иосиф Аримафейский с Никодимом положили тело Господа, и заранее, ещё в пятницу вечером, заготовили благовония и миро для помазания, приходят со своими ароматами ко гробу, видят отваленным камень, и входят в гроб, и не находят тела Господа Иисуса. И когда они недоумевали, внезапно предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
Блистающие одежды показывают Ангельскую природу явившихся, а также нетварный свет Воскресения.
Явился не один Ангел, а два. Может быть для того, чтобы показать, что они не противники Богу и исполняют предписания закона, по которому истинность сообщаемого должна подтверждаться двумя или тремя свидетелями.
Когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им –«Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес!»
Мироносицы получили радостную весть и стали причастницами тайны Воскресения Христова.
Дорогие христиане, мы тоже стремимся пребывать с Воскресшим Христом.
А что для этого необходимо?
Об этом нам говорит сегодня Священное Писание.
Мы слышали, когда мироносицы были в страхе и наклонили лица свои к земле, Ангелы спрашивают их:«Что вы ищете живого между мертвыми?»
Интересно, что при явлении Ангелов, когда они видят страх человека, то обычно их первыми словами бывают «не бойся» или «не бойтесь», как мы бы здесь ожидали услышать. Но сегодня Небесные Вестники начинают свою речь сразу с вопроса. И это не случайно, дело в том, что страх, о котором здесь говорится, это не то, что нужно отбросить, а он нам необходим для нашего спасения.
Здесь речь идёт о страхе Божием.
Он начинается как страх перед величием Божиим и страх перед наказанием, который испытывает человек, когда он приходит в себя и начинает видеть свою нечистоту и греховность. Но это еще не совершенный страх, такой страх изгоняется любовью, как мы знаем из Священного Писания, а совершенный страх – это сыновний страх, когда мы боимся огорчить и опечалить Бога.
Без страха Божия не может быть духовной жизни, а значит мы не сможем пребывать с Воскресшим Христом.
Когда человек теряет Божественный страх – то перестаёт молиться или формально вычитывает молитвенное правило, когда он теряет страх, то перестаёт посещать богослужение или, пребывая на службе, тяготится ею, разговаривает, занимается посторонними делами и ждёт, когда она быстрее закончится.
Когда человек теряет Божественный страх, то живёт рассеянно, и перестаёт видеть свои грехи, когда у него нет страха, то он обижается на Бога, предъявляет ему претензии или дерзко говорит:«Если Ты есть, то исполни моё прошение».
Когда человек теряет страх Божий, то начинает ссориться с ближними, потому что забывает, что в каждом человеке невидимо присутствует Христос, когда он теряет страх, то начинает жить плотской греховной жизнью, и живёт так, будто Бога вовсе не существует.
А как нам приобрести этот спасительный страх?
Конечно, присутствие спасительного страха в нашем сердце является действием Божественной благодати. Но и со своей стороны нам необходимо прикладывать усилия.
Во-первых, необходимо постоянно размышлять и вспоминать о Христе. А также молиться Ему, чтобы он Сам даровал нам Свой страх. «Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое».
Во-вторых, необходимо приучать себя, всё что мы делаем, делать внимательно и вдумчиво, прилагая сердце – не допуская формального отношения.
И, наконец, в-третьих, необходимо чаще вспоминать благодатные состояния, вспоминать присутствие Бога, которое мы переживали, чтобы, воспламеняясь любовью Бога к нам, мы служили Ему со страхом и радовались перед Ним с трепетом.
Аминь.
Все новости раздела
Новости по теме

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа!
Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка, всечестные отцы, братья и сестры, сегодня за богослужением читалось Евангелие от Луки. Мы слышали, как рано, в первый день недели, по-нашему в день Воскресный, мироносицы, которые видели место, где Иосиф Аримафейский с Никодимом положили тело Господа, и заранее, ещё в пятницу вечером, заготовили благовония и миро для помазания, приходят со своими ароматами ко гробу, видят отваленным камень, и входят в гроб, и не находят тела Господа Иисуса. И когда они недоумевали, внезапно предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
Блистающие одежды показывают Ангельскую природу явившихся, а также нетварный свет Воскресения.
Явился не один Ангел, а два. Может быть для того, чтобы показать, что они не противники Богу и исполняют предписания закона, по которому истинность сообщаемого должна подтверждаться двумя или тремя свидетелями.
Когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им –«Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес!»
Мироносицы получили радостную весть и стали причастницами тайны Воскресения Христова.
Дорогие христиане, мы тоже стремимся пребывать с Воскресшим Христом.
А что для этого необходимо?
Об этом нам говорит сегодня Священное Писание.
Мы слышали, когда мироносицы были в страхе и наклонили лица свои к земле, Ангелы спрашивают их:«Что вы ищете живого между мертвыми?»
Интересно, что при явлении Ангелов, когда они видят страх человека, то обычно их первыми словами бывают «не бойся» или «не бойтесь», как мы бы здесь ожидали услышать. Но сегодня Небесные Вестники начинают свою речь сразу с вопроса. И это не случайно, дело в том, что страх, о котором здесь говорится, это не то, что нужно отбросить, а он нам необходим для нашего спасения.
Здесь речь идёт о страхе Божием.
Он начинается как страх перед величием Божиим и страх перед наказанием, который испытывает человек, когда он приходит в себя и начинает видеть свою нечистоту и греховность. Но это еще не совершенный страх, такой страх изгоняется любовью, как мы знаем из Священного Писания, а совершенный страх – это сыновний страх, когда мы боимся огорчить и опечалить Бога.
Без страха Божия не может быть духовной жизни, а значит мы не сможем пребывать с Воскресшим Христом.
Когда человек теряет Божественный страх – то перестаёт молиться или формально вычитывает молитвенное правило, когда он теряет страх, то перестаёт посещать богослужение или, пребывая на службе, тяготится ею, разговаривает, занимается посторонними делами и ждёт, когда она быстрее закончится.
Когда человек теряет Божественный страх, то живёт рассеянно, и перестаёт видеть свои грехи, когда у него нет страха, то он обижается на Бога, предъявляет ему претензии или дерзко говорит:«Если Ты есть, то исполни моё прошение».
Когда человек теряет страх Божий, то начинает ссориться с ближними, потому что забывает, что в каждом человеке невидимо присутствует Христос, когда он теряет страх, то начинает жить плотской греховной жизнью, и живёт так, будто Бога вовсе не существует.
А как нам приобрести этот спасительный страх?
Конечно, присутствие спасительного страха в нашем сердце является действием Божественной благодати. Но и со своей стороны нам необходимо прикладывать усилия.
Во-первых, необходимо постоянно размышлять и вспоминать о Христе. А также молиться Ему, чтобы он Сам даровал нам Свой страх. «Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое».
Во-вторых, необходимо приучать себя, всё что мы делаем, делать внимательно и вдумчиво, прилагая сердце – не допуская формального отношения.
И, наконец, в-третьих, необходимо чаще вспоминать благодатные состояния, вспоминать присутствие Бога, которое мы переживали, чтобы, воспламеняясь любовью Бога к нам, мы служили Ему со страхом и радовались перед Ним с трепетом.
Аминь.
Новости по теме
Другие новости раздела
Митрополит Кирилл совершил Пассию в Казанском кафедральном соборе
Вечером 16 марта 2025 года, в канун понедельника седмицы 3-й Великого поста, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий, епископ Альметьевский и Бугульминский
В Неделю 2-ю Великого поста в Казанском кафедральном соборе Татарстана состоялось соборное архиерейское богослужение
16 марта 2025 года, в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы , в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря в столице Татарстана состоялось соборное архиерейское богослужение.
Популярные новости
Митрополит Кирилл совершил в Казанском кафедральном соборе первую в этом году Литургию Преждеосвящённых Даров
5 марта 2025 года, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвящённых Даров в кафедральном соборе ...
За ночным богослужением в День защитника Отечества в Казанском Богородицком монастыре вознесены молитвы о Российском воинстве
В день защитника Отечества в Казанском Богородицком монастыре совершено ночное богослужение с поминовением Российских воинов. В ночь с 22 на 23 февраля, в Неделю мясопустную, о Страшном суде, в Пещерном храме Рождества Пресвятой Богородицы ...
Прихожане обители поделились впечатлениями от прочитанных книг
14 марта в России празднуют День православной книги. По традиции мы обратились к прихожанам Казанского Богородицкого мужского монастыря с просьбой рассказать о произведениях, которые они прочли в последнее время или читают сейчас. Радостно, что ...